Имя: Пароль:
1C
1С v8
Модель учета оказания услуг
0 ramir
 
19.05.12
17:28
Мои многочисленные размышления по этому поводу так и не дали желаемого результата.

Каким образом лучше организовать учет оказания услуг? С учетом продажи товаров все достаточно очевидно, товар осязаем, с фиксацией факта продажи не возникает проблем. Модель содержит объекты, описывающие либо конкретный экземпляр товара, либо класс однотипных товаров. Для каждого объекта сопоставляется стоимость. Факт продажи фиксируется объектом (+количество).

Но что такое услуга, я для себя так и не смог понять. Стоимость услуги зависит от выполняемых работ, кем они выполняются, объектов над которыми ведутся работы и условиями, при которых выполняются работы (здесь я может быть еще чего-то не учел). Сами по себе работы, объекты и условия часто не имеют смысла.

Кто знает готовые решения по этому поводу или направления, в которых нужно копать - жду вашей помощи.
1 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:33
Читай национальные стандарты, там все написано уже.
2 ramir
 
19.05.12
17:35
Где их взять? Буду очень признателен)
3 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:38
везде... это открытая информация, доступная любому гражданину
4 ramir
 
19.05.12
17:40
Предлагаю попробовать поискать, я уже не первый день гуглю.
5 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:41
серьезно? :) ну чтож... давай.
6 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:42
http://www.accounting-ukraine.kiev.ua/standarti/index.htm

первая ссылка. Каждый раздел в ПДФ.
7 ramir
 
19.05.12
17:47
Что-то по теме там ни слова. Подразумеваются услуги, а что это такое даже не написано.
8 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:52
9 ramir
 
19.05.12
18:00
Меня интересует вопрос как это компьютеру объяснить :)
10 Живой Ископаемый
 
19.05.12
18:01
Что именно? В типовых уже прекрасно объяснено согласно этих самых стандортов. Что не так?
11 France
 
19.05.12
18:02
чЫстно гря, не совсем понятно, что нужно автору..
12 Живой Ископаемый
 
19.05.12
18:04
а, ну собственно у тебя и с товаром порнуха:
"Факт продажи фиксируется объектом (+количество)."
нет конечно, не объектом, а движениями, привязанными к конкретному моменту времени.
13 shuhard
 
19.05.12
18:04
(11) думаешь автор сам себя понял ?
14 Пеппи
 
19.05.12
18:05
может он диплом пишет на эту тему?
15 Живой Ископаемый
 
19.05.12
18:06
2(14) что это меняет, если он поставил галку в8 в топике?
16 ramir
 
19.05.12
18:10
(12) Это по бухгалтерии. Абстрагиуемся от 1С. Фактически компьютеру мы говорим, что такой-то товар (в количестве) был продан. С услугой все сложнее. Если быть более конкретным меня интересуют услуги уборки. Например:

генеральная уборка
уборка после ремонта

Обе услуги производятся над квартирой (домом и т.п.), для уточнения стоимости необходима площадь помещения. В случае с уборкой после ремонта необходимо знать о наличии мебели. Для мытья окон мы просто можем описать различные типы окон. Для химчистки типы мебели и т.п.
17 shuhard
 
19.05.12
18:12
(16) ты путаешь мягкое с круглым, а именно:
- получателя услуги
- содержимое услуги
- калькуляцию услуги
18 ramir
 
19.05.12
18:14
Не корректно выразился. Из перечисленных пунктов мне необходимо зафиксировать содержимое услуги для удобного дальнейшего использования, в том числе и калькуляции.
19 Пеппи
 
19.05.12
18:15
(16) тарифы, смета.
20 Любопытная
 
19.05.12
18:16
(16) да все тоже самое, что и с товаром, в чем проблема? Просто надо понять в чем ты свои услуги меряешь - в часах или квадратных метрах или штуках.
21 ramir
 
19.05.12
18:16
(19) В какой конфе это лучше смотреть? С типовыми не очень знаком. В УТ 11 это есть?
22 shuhard
 
19.05.12
18:18
(21) проще всего посмотреть в УТ 10.3 характеристики номенклатуры

хотя для калькуляции удобнее всего ТЧ справочника номенклатура
23 ramir
 
19.05.12
18:20
(20) Пример: Мытье балкона 4 створки N рублей, каждая следующая M рублей.
У меня два балкона по 5 створок и один на 9, как быть?
24 shuhard
 
19.05.12
18:21
(22) с другой стороны можно и отдельную ТЧ Заказа покупателя сделать и в ней для каждой услуги расписать показатели для калькуляции

все определяется тем, когда надо калькулировать и надо ли использовать старые калькуляции
25 ramir
 
19.05.12
18:27
(24) Калькулировать нужно всегда, т.к. заказ делается по телефону.
Не очень понял смысла "надо ли использовать старые калькуляции".

Также необходимо сохранять информацию об оказанной услуге (квадратуру, типы окон, балконов и т.п.), чтобы когда клиент в следующий раз просит помыть окна не пришлось бы снова уточнять информацию о них.
26 Любопытная
 
19.05.12
18:27
(23) прописать алгоритм, который ты задал. Системой скидок или наценок, или напрямую именно этот алгоритм. Проблемы никакой не вижу. Когда четко поставлена задача, реализовать ее не сложно
27 ramir
 
19.05.12
18:30
(26) Не все просто, как кажется.
28 shuhard
 
19.05.12
18:31
(27)  например ?
29 France
 
19.05.12
18:35
похоже, в (19) исчерпывающий ответ... а к 1С вопрос как таковой отношения не имеет..
30 ramir
 
19.05.12
18:39
(28) Например: квартира со временем не меняется. Клиент хочет в ней то поддерживающую, то генеральную уборку. Как привязать услугу к конкретной квартире, а не к ее квадратуре?
31 Пеппи
 
19.05.12
18:40
(27) В общем для вас нужно допиливать УТ, нужно сохранять данные о клиенте в его карточке. Создать чтото типа комплектации услуг для услуги оказываемых этому клиенту. И на основе этих данных заполнять документ реализации услуг. Ну и расчет создания услуг этому клиенту, чтобы оператору голову не пришлось сильно ломать. Вам нужен толковый программист.
32 shuhard
 
19.05.12
18:42
(30) да очень просто
в шапке Заказа покупателя есть Контрагент и договор, добавь к ним квартиру и справочник Квартиры, с нужным числом реквизитов
33 ramir
 
19.05.12
18:58
(31) Последняя фраза задевает самолюбие =))
(32) Добавить потом справочник окна, балконы, диваны, кресла))
34 shuhard
 
19.05.12
19:07
(33) Вам нужен толковый программист
35 Холст
 
19.05.12
19:13
вероятно, в УТ плохо организованы продажа услуг и работ...
нужна конфа УР (Управление Работами)
36 ILM
 
гуру
19.05.12
21:32
(33) Может вам написать что-то типа алгоритма параметрических услуг. Пусть он содержит:
1. Тип услуги
2. Параметры услуги
3. Алгоритм начисления по каждой услуге
4. Данные по лицевому счету и значения параметров услуг.

Типовой пример таких разработок услуги ЖКХ или услуги отделочников.
37 ILM
 
гуру
19.05.12
21:35
(34) Или аналитик толковый.
38 IamAlexy
 
19.05.12
21:39
(0) достаточно посмотреть как тот же арбис УФФ сделал на базе БП.
там при оформлении счета, можно в таблице услуг выбрать как номенклатуру так и "работу"

а работа - открывается отдельный вроде документ где уже расписаны этапы (для акта), исполнители сроки ж.почасы ставки и прочая муть позволяющая не просто клиенту сформировать осмысленный акт но и посчитать и зафиксировать кто что делал..

имхо вполне вменяемое решение..
39 ILM
 
гуру
19.05.12
22:14
(38) У вас все версии NF-ок куплены?
40 IamAlexy
 
19.05.12
22:15
(39) нет, а чо?
41 ILM
 
гуру
19.05.12
22:21
Да, просто, про все знаешь и все судишь.
42 IamAlexy
 
19.05.12
23:09
(41) ну УФФ куплена.. по этому и привожу ее в качестве примера...
но по сути - решение то очевидное..
43 RayCon
 
20.05.12
04:10
(0) Посмотри какой-нибудь софт по формированию смет - там всё это формализовано.
44 ILM
 
гуру
20.05.12
08:04
(0) Если выбираешь тему диплома, то услуги не бери))
45 IamAlexy
 
20.05.12
08:37
(44) ааххххаааааа

20ое мая - самое время пятикурсникам выбрать тему диплома :)
46 ILM
 
гуру
20.05.12
10:38
У нас в группе 1991 года один парень написал диплом за 5 дней на 30 страниц, а плакаты к нему нарисовал фломастером от руки, даже без линейки. Комиссия плакала от смеха, когда на вопрос: -У вас тут написано, 5 листов, а висит 4-е. В ответ он так осмотрел листы пересчитал сказал: - А сейчас, - и перевернув один лист на обратную сторону. ))) Вот если бы я не был на той защите то никогда бы не поверил, что можно так диплом оформлять...
Здесь можно обсудить любую тему при этом оставаясь на форуме для 1Сников, который нужен для работы. Ymryn