Использовал рарусовский софтфон. Штука немного глючная (бывает что некоторый заявленный функционал тупо не работает даже в рарусовской же демо-версии, бывают веселые моменты после обновления внешней панели). Но саппорт более-менее реагирует, обновления выходят, ошибки правят... Для полного счастья пришлось допилить встраиваемую в конфу панель софтфона, и написать отчеты по использованию линий (разбор логов астериска).
(1) Рарусовский софтофон на терминальном клиенте работает?
Часть софтофонов требуют, чтобы клиент находился на рабочем компе пользователя. Иначе входящие звонки не могут отработать.
С терминала на клиента и обратно звук не всегда корректно проходит, так что лучше посмотреть на "локальные" решения или хотя бы "звуковую прокладку" для локальной связи.
Независимо от того, куда вы едете — это в гору и против ветра!